ВУЗЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Untitled Document

Высшие учебные заведения, расположенные в автомобильных городах Приволжского федерального округа, объединились в единую ассоциацию. Новая структура, куда вошли семь вузов, получила название «Приволжский кластерный университет «Автомобилестроение». Об этом на брифинге рассказали ректоры учебных заведений, ставших участниками проекта.

 

Ректоры считают, что далеко не всегда вуз в одиночку
может решить поставленные перед ним задачи

 

Инициатором создания Приволжского кластерного университета (ПКУ) выступил Тольяттинский госуниверситет. Среди семи вузов, участвующих в проекте, и челнинская Инженерно-экономическая академия (ИНЭКА). Кроме упомянутых учебных заведений, в кластер вошли университеты и академии из Нижнего Новгорода, Ижев-ска, Ульяновска и Казани. Руководить новой структурой будет правление, в которое вошли ректоры вузов.

Основная цель создания ПКУ «Автомобилестроение» – обеспечение автомобилестроительных предприятий Приволжского округа высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом. Время для этого, судя по всему, самое подходящее. Как справедливо заметил ректор Тольяттинской академии управления Николай Андрейченко, «вопрос дефицита кадров поставил мировой финансовый кризис. Офисный планктон сдулся – без него, оказывается, предприятие может нормально функционировать, и все увидели, что инженеров не хватает. При этом на производстве задействованы либо молодежь, которая мало что знает и умеет, либо пожилое поколение 55-60 лет. А самые энергичные и при этом опытные 30-40-летние либо за границей, либо ушли в другие сферы деятельности».

Еще один фактор, который свидетельствует, что создан кластер своевременно – наукоемкость современного производства. У предприятий, как правило, постоянно возникают проблемы технического или технологического характера, и для их решения необходимо привлечь очень серьезный научный потенциал. И зачастую один вуз попросту не способен выполнить поставленную перед ним задачу. А если приложить совместные усилия, глядишь, и найдется решение.

Заметим, что ПКУ планирует вести свою работу в тесном контакте с автомобилестроительными предприятиями. При этом, безусловно, будут учитываться пожелания автопроизводителей по подготовке и переподготовке кадров. В частности, представители ОАО «КАМАЗ», присут-ствовавшие на встрече ректоров вузов, заявили, что узкие специалисты сейчас мало интересуют предприятия – на заводах нужны инженеры, которые могли бы выполнять многофункциональные проекты. В кластерном университете «Автомобилестроение» планируют при обучении студентов ориентировать их на практику, причем, не только промышленного производства, но и проектных разработок, инженерных исследований и так далее.

Кстати, большинство вузов, вошедших в ПКУ «Автомобилестроение», являются университетами. В связи с этим возник логичный вопрос к ректору ИНЭКА Владимиру Шибакову: не планирует ли академия в ближайшее время повысить свой статус? Оказалось, нет. Дело в том, что сегодня в стране идет процесс изменения критериев для вузов. При этом требования к ним ужесточаются. И многие университеты, по словам В. Шибакова, уже снизили свой статус до академий или даже институтов. Руковод-ство ИНЭКА считает, что сейчас не самое лучшее время заниматься данным вопросом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*