БАЛЛОМ ПРАВЯТ УЧИТЕЛЯ

Untitled Document

На какие только ухищрения не шли педагоги ради того, чтобы завоевать симпатии членов жюри городского конкурса «Учитель года – 2009»?! Некоторые так старались, что после окончания первого тура финальной части одна из них попала в больницу. Несмотря на это, данная финалистка с помощью коллег умудрилась пройти второй и третий туры, а в четвертом участвовала… по телефону, лежа на больничной койке, и завоевала-таки один из призов!

 

Наталье Шарифуллиной предстоит выступить на республиканском «Учителе года»

 

В защиту имиджа

Итак, осталась позади череда отборочных туров, длившаяся полтора месяца. 20 и 21 февраля в ГДТДиМ двенадцать конкурсанток, вышедших в финал, прошли четыре финальных этапа, по два тура в день.

На мастер-класс по теме «Каждый урок – есть открытие нового» каждому участнику давалось по 20 минут плюс пять минут на вопросы жюри. Здесь оценивалось не только профессиональное мастерство учителя, но и общая культура и эрудиция, а также педагогический имидж. На положительный лад зрителей и жюри с первых минут настроила танцевальная разминка Елены Сторожук, в которой преподаватель хореографии Городского дворца творчества детей и молодёжи поведала о трёх составляющих хорошего настроения: улыбке, апломбе (подчёркнутой самоуверенности) и движении.

Заставила встрепенуться зал и педагог дополнительного образования Дома детского творчества №15 Светлана Корнева. В мастер-классе «Быть патриотом ты обязан» участвовал каждый, обнаруживший под своим сиденьем птичку-эмблему Дома. Вместе с преподавателем они вспомнили республиканские и городские праздники, перечислили главные чудеса Татарстана и даже нарисовали свои родословные.

«Хорошее слово – пища души» – так назывался мастер-класс учителя татарского языка и литературы школы №19 Гульназ Ахметзяновой. Некоторые сидящие в зале научились делать друг другу комплименты на татарском языке. После чего на сцене разыграли ситуацию в магазине. Женщины выбирали шляпки и шарфы, мужчины – галстуки. Всё это с шутками, советами и, конечно, комплиментами.

Учитель русского языка и литературы школы №48 Лариса Лундовских вместе с подопечными создала газету «Фразеологизмы – яснее ясного!». Зрители наблюдали процесс создания газеты: от определения фразеологизма до примеров из художественной литературы.

Угодить одному из председателей жюри пыталась и педагог рисунка и живописи художественной школы №2 Резида Имангулова. Её мастер-класс завершился демонстрацией добрых шаржей на замдиректора МУ «Учебно-методический центр» Геннадия Спирчина.

 

«Мне идет эта шляпка?»

 

10 минут
на рассуждения

Соответствие теме, гражданский пафос, культура речи, интеллектуальный уровень, артистизм и многое другое оценивалось жюри на этапе публичной лекции. Всё это каждый участник старался уложить в положенные 10 минут. Каждый мог раскрыть одну из заданных тем: «Неповторимые краски молодости» или «Молодость – это мы!»

Единственный мужчина-финалист учитель английского языка школы №40 Дамир Нуриахметов, выбравший направление «Молодость – это мы!», рассуждал о том, почему сильный пол не хочет преподавать в школе. Молодой человек, имеющий общий стаж работы два года, не постеснялся продемонстрировать свою расчётку и прокомментировать указанную в ней сумму.

Некой загадочностью отличилось выступление Гульназ Ахметзяновой. Эссе из уст конкурсантки, сменяющие друг друга фотографии, звуки саксофона и кружащаяся в танце пара – всё это создало особую атмосферу в зале. Зрители завороженно слушали, представляя, как же выглядели их «Неповторимые краски молодости».

 

ЛУЧШИЕ
ИЗ ЛУЧШИХ
Пока юные таланты ГДТДиМ развлекали зрителей, комиссия подсчитала баллы и распределила места.
1место – Наталья Шарифуллина (гимназия №61);
2 место – Людмила Чуваева (гимназия №77);
3 место – Елена Сторожук (ГДТДиМ №1).
Звания лауреат конкурса удостоились: Лариса Лундовских (школа №48); Светлана Корнева (ДДТ №15); Гульназ Ахметзянова (школа №19); Резида Имангулова (ХШ №2); Любовь Зюлина (прогимназия №64); Дамир Нуриахметов (школа №40).

 

В бой идут
одни новички

Десятиминутная визитка «Представляем нашего коллегу» должна была содержать заявку об участнике, быть яркой, эмоциональной, с применением художе-ственных приёмов. Каждый день в школе происходит одно и то же, но, тем не менее, жизнь идёт вперёд.

Акцент на этом сделали коллеги учительницы начальных классов прогимназии №64 Любови Зюлиной. Тему развила команда, представляющая Дамира Нуриахметова. Повестка типичного школьного педсовета вызвала взрыв эмоций среди учителей. Ведь почти каждый сидящий в зале когда-то и сам был молодым педагогом. И именно его, этого новичка, постоянно посылали защищать честь школы. Дамир работает только полгода, поэтому мини-спектакль, разыгранный на сцене, казался ещё более реалистичным.

Впрочем, качества своих коллег учителя стремились показать через самые различные ситуации. Например, учительницу английского языка школы №77 Людмилу Чуваеву представили через её сумочку. Шерлок Холмс и Доктор Ватсон пытались найти обладательницу женского аксессуара, изучая его содержимое. Спортсменка, хорошая мать, певица – эти и другие таланты вывели сыщиков на хозяйку потерянной вещи.

Настоящий фурор произвела визитка, представляющая учителя истории школы №61 Наталью Шарифуллину. Декорации, костюмы, закрученный сюжет – всё как в настоящем театре. Отец хочет отдать Наталью замуж, дочь же мечтает служить педагогике – вокруг этой ситуации и разворачивается действие. И второстепенные сюжетные линии – трагедия отца, которого после 35 лет непрерывной работы учителем хотят сделать завхозом, любовь дочери и учителя информатики, страдания гувернантки по генералу, который сватается к Наталье. Ну, прямо шекспировские страсти!

 

Шарж на Геннадия Спирчина

 

ТРИ ДНЯ РЕПИТИЦИЙ – И НА СЦЕНУ!
О трудностях и удачах двух финальных дней мы решили поинтересоваться у победителя городского конкурса «Учитель года-2009» Натальи Шарифуллиной.
– Самыми сложными этапами, на мой взгляд, были открытый урок и мастер-класс, потому что они требовали работы с публикой. Все остальные испытания – это самостоятельная работа, не требующая ответа зала. Что касается пресс-конференции, то, честно говоря, вопросы некоторых участников мне показались немного сложными. Те же проблемы, о которых пришлось рассуждать мне, дались относительно легко, потому что я обществовед.
На мой взгляд, удалась визитка. Постановку готовила режиссёр школьного театра. Если честно, сценарий был дописан за четыре дня до финала. Три дня мы его репетировали и после вышли на сцену. Вообще, я никогда в конкурсах не участвовала. И считаю, что важный фактор победы – поддержка коллектива, – поделилась Наталья Александровна.
Совсем скоро ей предстоит выступать на республиканском «Учителе года». Она уже подготовила все документы. Конкурс стартует 10 марта в Казани.

 

«Пока есть
такие учителя…»

Заключительным этапом финала стала пресс-конференция с участием конкурсанток на тему «Общество. Школа. Власть. Молодёжь». Предстояло ответить на два вопроса, зрительский и от жюри.

Всех поразила стойкость участницы №3 Светланы Корневой, о которой мы уже рассказывали вначале. После первого тура её увезли в больницу. Подготовленную Светланой публичную лекцию прочитала директор ДДТ №15, в её отсутствии успешно прошла и визитка. А вот на пресс-конференции отвечать на вопросы за нее никому бы не позволили. Каково же было удивление зала, когда жюри сообщило, что Светлана изъявила желание участвовать в четвёртом этапе по телефону!

Поражённый стойкостью конкурсантки замруководителя исполкома города – начальник управления образования Рамиль Халимов взял телефон и сказал в трубку: «Пока у нас есть такие учителя, которые, лёжа на больничной койке, участвуют в конкурсах, у нас будет процветать и общество, и школа, и власть, и молодёжь. Да и за нашу систему образования можно не беспокоиться!» Светлане Корневой по праву достался приз зрительских симпатий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*