ПЯТЬ ПЕСЕН О СЕМЬЕ АБДРАХИМОВЫХ

Документ Без Имени

Просим любить и жаловать: семья Абдрахимовых. Вот они сидят за столом в своей небольшой кухне и немножко смущаются при знакомстве с большой аудиторией «Челнинской недели»: папа – Ромер Ирекович, мама – Фидария Фановна и уже взрослые дети – Эльвира, Дина и Динар. Ну что, все в сборе? Нет, не все.

 

Еще один член семьи приходит с опозданием, но мгновенно снимает всякие волнение и робость. Разговор, сначала слегка напряженный и медленный, течет свободно, прерываясь шутками-прибаутками и заливистым смехом.

Шестой член семьи Абдрахимовых – Песня. Она всегда так делает.

Запев

Ромер и Фидария живут вместе 24 – нет, поправляют меня, почти 25 лет. И на Набережночелнинской ТЭЦ работают уже 15. Как вы поняли, Абдрахимовы – музыкальная семья, и все, что происходит в их жизни, так или иначе связано с музыкой. Немузыкальным, как ни странно, было только их знакомство…

9 мая 1983 года, аккурат в День Победы, Фидария с подругами по общежитию отправилась в кафе «Отдых» – праздник отметить. А там – вот досада! – мест нет. Девушки, конечно, расстроились: прекрасный вечер был испорчен. И вот тут рядом с ними оказались два парня: «Сядете с нами, если договоримся о столике?» – «Конечно, сядем!» – не сплоховали подружки. Так и познакомились в одной компании Фидария с Ромером. Ромер на каждое свидание ходил с пионами или розами, дарил дорогие духи «Ноктюрн», а Фидария… потихоньку заучивала, как зовут кавалера.

– Мы, наверное, месяц запоминали имена друг у дружки! – хохочет Фидария Фановна. – У супруга редкое имя, да и у меня мудреное! Я когда собиралась на свидание, на ладони писала «шпаргалку»: «РОМЕР»…

– …а я, – подхватывает Ромер Ирекович, – приходил на вахту в общежитии и просил, чтобы мне перечисляли женские имена и, когда звучало что-то похожее, вспоминал: «ФИДАРИЯ».

Расписались они через восемь месяцев после знакомства. И дальше в их жизни началась музыка. Что ни история – то музыкальная. Песня, в общем.

Песня первая. Как Фидария талант мужа открыла

Фидария с детства любила петь. Еще школьницей выступала. Ромер тоже любил, но стеснялся очень. Выступал только перед самыми близкими, но уж если заводил какую-нибудь лирическую, подруги жены млели: «Ну вылитый Юрий Антонов!» Ромер улыбался, но на большую сцену ТЭЦ выходить не хотел. А вдруг не получится?

– Муж до самозабвения любил музыку. Бывало, скажешь ему что-нибудь, а он в ответ песню или куплет пропоет! – улыбается Фидария Абдрахимова. – Никому он о своем увлечении не рассказывал. Но однажды ко мне подошла инженер и предложила поучаствовать в смотре-конкурсе самодеятельности. Тут я ей и шепнула: супруг, мол, поет – ты лучше к нему подойди. Только строго-настрого ей наказала: «Не говори, что это я тебя «навела»!»

Да и на главном щите станции над Ромером тоже «сгущались тучи»: он ведь и на работе нет-нет да и пел! Вот старший машинист однажды и заключил: «Ромер у нас поет – ему и защищать честь коллектива».

 

Динар Абдрахимов покоряет людей
проникновенным голосом

 

Песня вторая. Как иголка спасает от волнения

Первый выход на сцену ТЭЦ они оба запомнили надолго. Абдрахимовы впервые пели дуэтом для большого коллектива композицию любимого исполнителя Салавата Фатхутдинова «Не жди».

– Чтобы микрофон не трясся в руке, – совершенно невозмутимо рассказывает Ромер Абдрахимов, – я взял иголку и колол себя то в руку, то в ногу, то в бедро, а еще просил женщин из своего цеха, чтобы они изо всех сил меня щипали! Тогда кровь отливала от головы, и было легче.

– А я на сцене не чувствовала под собой ног, – заливается смехом Фидария Фановна, – боялась сделать лишнее движение. Мне казалось, что я не иду, а… плыву!

– Мне еще запомнилось, – подхватывает Ромер Ирекович, – что у микрофона не хватало шнура! Техника-то была старая, советская, и вот, стою я, провод натянут до предела, лишнее движение – и он качается! Меня и так шатает от волнения, а еще этот шнур!

– Плохо, что мы выходили на сцену с разных сторон, – до сих пор сокрушается Фидария Абдрахимова. – Был бы ты рядышком, Ромер, я бы так не тряслась.

Что тут еще добавишь?.. Зато пара получила единогласно пять баллов от жюри и… славу среди товарищей по работе. Говорят, до появления Ромера Абдрахимова один из главных цехов ТЭЦ – турбинный – всем был хорош, а вот в художественной самодеятельности уступал остальным. Теперь он – впереди. И немалая заслуга в этом принадлежит Ромеру.

Песня третья. Как Абдрахимовы костюмы шили

Впервые на станционную сцену Абдрахимовы вышли в обычной одежде: Фидария – в сиреневом платье с белой бабочкой на груди, а Ромер – в своем праздничном костюме и рубашке… соседа. В первый раз одолжил потому, что не было в гардеробе подходящей, второй – потому, что она счастливой оказалась.

Потом им пошили концертные костюмы. Кстати, с рубашкой связана забавная история. Заказывать наряды для выступлений с ТЭЦ отправилась целая делегация. Путь лежал в модное тогда ателье «Товиус». Каждый артист заказал костюм на свой вкус. Пришел черед и Ромера. Он не стал мудрить, а попросил «такую же рубашку, что у Салавата». Действительно, рубашка у Салавата была – загляденье! Голубая, с серебристыми полумесяцами. Каково же было всеобщее удивление, когда выяснилось, что любимый татарский исполнитель шил костюм в том же «Товиусе»! Мало того, остался приличный отрез «звездной» ткани! Из нее-то и решено было кроить концертный наряд! Правда, потом директор ателье настояла, чтобы его немножко переделали. Во избежание недоразумений с «обладателем авторских прав».

Песня четвертая. Как яблоко от яблони…

Ну а дальше было дело техники: Абдрахимовы «втянули» в творчество и маленького Динара. Случай как раз удобный представился: в начале 90-х Михаил Боярский вместе с сыном исполнял песню «Где ты был?» Вот и решили отец и сын Абдрахимовы повторить опыт столичных «коллег». Записали музыку, выучили движения и… выступили на ура.

В том конкурсе турбинный цех получил первое место благодаря маленькому Динару, который, впрочем, и не подозревал тогда, что такое турбина.

 

4 февраля 1983 г. началась музыкальная история Абдрахимовых

 

С тех пор Динар пел всегда и везде. Кто его ни послушает – все говорят: «Самородок!» Теперь он взрослый, учится в техколледже при заводе двигателей. И продолжает выступать на разных концертных площадках, покоряя людей проникновенным голосом.

Поет в семье Абдрахимовых и средняя дочь – 21-летняя Дина. У них с братом получаются отличные дуэты, но Дина – вся в папу: стесняется. Так что ее талант еще предстоит явить миру! Не пошла по музыкальной родительской тропке только старшая Эльвира, но и тут Ромер и Фидария Абдрахимовы взяли свое! В январе Эльвира подарила им внука, и уже сейчас все говорит за то, что малютка Дильшат тоже станет «поющим энергетиком»: восьмимесячный ребенок… «подпевает» музыкальной игрушке!

– Когда к нам приходят детские врачи, сразу же ставят «диагноз»: «Да у вашего ребенка музыкальный слух! В вашей семье никто не поет?..» – смеется Фидария Абдрахимова.

Песня пятая. Как Абдрахимовых соседи любят

Дипломов у Абдрахимовых очень много. Их Фидария Фановна хранит в специальной папке. Была, говорит, мысль развесить в квартире, но потом от нее отказались: нескромно это, пускай лежат! А вообще, самое большое их достижение – победа главы семейства в республиканском смотре-конкурсе ОАО «Татэнерго» в номинации «Моя родина – Татарстан».

К своим выступлениям поющая семья относится очень серьезно. Самая увлекательная тема за ужином – чье-нибудь выступление. Обсуждают его детально, дают советы, делают выводы из мелких, не замеченных нами, непрофессионалами, огрехов.

Даже цветы в квартире Абдрахимовых знают толк в музыке: в родительской спальне и комнате Динара – райские кущи. А однажды перенесли горшки в «непоющую» комнату – и цветы стали увядать. Пришлось вернуть на «музыкальную родину».

– Поем ли дома? – А как же без этого! – удивляется моему вопросу Ромер Абдрахимов. – Соседи не жалуются. Наоборот, говорят, к стене поближе садятся, чтобы лучше слышно было! Спрашивают еще: «Ты когда станешь артистом?» А я так думаю: разве обязательно быть певцом? Их и так на сцене хватает, а вот машинистов хороших мало. Главное – относиться к своему увлечению серьезно. А мастерство обязательно придет.

Вот такие они, Абдрахимовы. Они просто поют от всей души и не знают, что такое «на голоса» или «в унисон». Да и не нужно им это знать, правда? Им и так хорошо – и нам хорошо, потому что мы слушаем их замечательные песни.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. TATARLAR.RU — Всемирный Татарский Сервер ТАТАРЛАР.РУ — Все для татар и о татарах, все о Сабантуе, все о культуре и искусстве татар, татарское ТВ и видео, татарские он-лайн радио, татарский чат, татарские форумы, татарская музыка, татарский софт для компьютера и многое другое.

    http://tatarlar.ru

  2. А почему нет фотографий внука,да и полньстью нет семейной фотогафии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*