СТОЯНОЧНЫЙ ВОПРОС УПЕРСЯ В ТРУБУ

Документ Без Имени

Уж сколько в нашем городе говорилось и писалось о парковках, сколько копий было сломано! Да воз и ныне там. По-прежнему челнинцы ставят свои автомобили на тротуарах под окнами, на газонах, возле автобусных остановок… И дело тут не только в культуре наших водителей, хотя и в ней тоже. В первую очередь, как нам кажется, главная причина такого положения вещей – нехватка удобных, комфортабельных гостевых стоянок в городе.

Каждому четвертому-пятому челнинцу попросту
некуда ставить автомобиль на ночь

 

А со временем эта проблема выйдет на новый виток. Как известно, в ближайшие годы начнутся работы по застройке центра города. Тогда же будут снесены гаражные кооперативы вдоль части проспекта Сююмбике. А машины-то людям куда-то надо ставить. И вроде бы уж где-где, а в Набережных Челнах эту проблему решить можно легко – пустырей-то предостаточно. Но, как оказалось, не все так просто. Это подтверждает история челнинца Александра Аксинина, который уже десять лет не может «протолкнуть» строительство трех стоянок на пустующих площадях.

Началось все в 1998 году. Именно тогда руководитель ГСК
«Профсоюзный» предпринял первую попытку. Дело в том, что возле этого гаражного кооператива расположены сразу три пустующие территории – за 53-м комплексом, возле трамвайных путей вдоль проспекта Вахитова и недалеко от комплекса заводов «КАМАЗ». По инициативе А. Аксинина, стоянки эти предлагалось сделать, скажем так, благотворительными. То есть половину чистой прибыли – а это примерно 350 тыс. рублей в месяц – направлять на содержание Дома ребенка.

Предложение председателя кооператива неизменно находило поддержку у городских властей. В результате Александр Аксинин получил поручение от мэра города Ильдара Халикова создать предприятие и разработать проект стоянок. Поручение было выполнено. Затем, по просьбе мэра, городское управление архитектуры переработало проект с целью его удешевления. Мало того, вновь созданное ООО нашло уже инвесторов, с которыми заключило соответствующие договоры.

А потом дело уперлось в стену. Неразрешимой проблемой оказалось то, что на территории, где предполагалось разместить гостевые стоянки, под землей проходят магистральные сети Челныводоканала. И предприятие, как этого можно было ожидать, запрещает строительство стоянок. Специалисты предприятия руководствуются законодательными актами, нормами и правилами деятельности. А в них как раз и указано, что на магистральных сетях запрещено какое-либо строительство.

Но в данном случае речь идет не о капитальных сооружениях. Площадку под стоянки по проекту планируется сделать щебеночной. То есть в случае форс-мажорных обстоятельств, например, порыва сетей, покрытие легко можно вскрыть экскаватором, а затем также легко его заровнять. Мало того, будку охраны и ограждение планируется изготовить из легкосборных конструкций. И, наконец, с владельцами автомобилей, принятых на хранение, будут заключаться договоры. Согласно документу, они заранее дают свое согласие на эвакуацию машины «в случае чего». То есть инициаторы строительства стоянки гарантируют беспрепятственный доступ ремонтникам к обслуживаемым сетям.

Тем не менее руководство Челныводоканала эти доводы не убедили. И на повторный запрос Александра Аксинина был получен официальный запрещающий ответ. Мы связались со специалистами предприятия и попросили прокомментировать ситуацию. И вот какой ответ получили: «Ввиду того, что размещение автостоянки планируется на существующих магистральных сетях водопровода и хозбытовой канализации, Челныводоканал не может разрешить согласование этих работ. Хозбытовой коллектор залегает на глубине шесть метров, он построен в 1973 году и ныне находится в аварийном состоянии. При аварии на нем возможно обрушение грунта, что приведет к материальному и моральному ущербу владельцев автомобилей. А также будет нанесен экологический ущерб окружающей среде. По этой причине исключается возможность размещения автостоянки не только на существующих инженерных сетях, но и в их охраняемой зоне».

Точка зрения Челныводоканала понятна и справедлива. Таким образом, в этой ситуации обе стороны правы. Да только автолюбителям от этого не легче. Похоже, им так и придется пользоваться услугами стихийных диких парковок. Если вариант, альтернативный предложению Александра Аксинина, не будет найден.

 

ПРИОРИТЕТ МНОГОУРОВНЕВЫМ ПАРКИНГАМ

По данным управления транспорта и связи Набережных Челнов, обеспеченность горожан парковочными местами составляет около 78%. Это значит, что каждому четвертому-пятому челнинцу попросту некуда ставить автомобиль на ночь.

«Ситуация в дальнейшем будет обостряться, – говорит специалист управления Инга Юрина, – потому что количество транспорта в городе растет с каждым годом. В то же время свободных территорий становится все меньше – при точечной застройке предпочтение отдается жилым домам. Поэтому в городской черте уже сейчас есть дефицит парковочных мест. В будущем планируется гаражные кооперативы, расположенные в центре Челнов вдоль пр. Сююмбике, перенести в район НТЦ «КАМАЗа». Но дело в том, что и сейчас за городом на стоянках немало свободных мест – каждому хочется ставить автомобиль поближе к дому. Тем не менее от открытых парковок и ГСК в жилых микрорайонах мы будем уходить, отдавая приоритет многоуровневым паркингам».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*