ПРИЧИНА БАНКРОТСТВА – СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ

Untitled Document

Трамвайная линия, соединяющая 16-й комплекс Нового города с Московским проспектом, должна появиться в ближайшее время. Перспективы развития общественного транспорта в Набережных Челнах обсудили на днях депутаты постоянной комиссии горсовета по жилищным вопросам, социальной политике и здравоохранению.

 

– Самым серьезным испытанием для нас в 2007 году стало банкротство ПАТП, – признался Фаргат Набиев, начальник управления транспорта и связи исполкома города. – Спасло нас только то, что мы, зная об ухудшении финансового состояния предприятия, для обслуживания городских маршрутов постепенно добавляли автобусы средней и малой вместимости. Всего в течение 2007 года было добавлено 266 «ПАЗиков» и «Газелей», что помогло снять напряженность.

– Задача на этот год, поставленная мэром города, звучит однозначно: по городским маршрутам должны ездить автобусы большой вместимости и это должны быть «Нефазы», поскольку именно эти автобусы выпускаются в нашем городе, – пояснил замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин. – Считаем, что в городе должно работать как минимум 200 автобусов большой вместимости, 300 – средней и 300 – малой. Причем поперечные маршруты должны обслуживать автобусы малой вместимости, а основные маршруты, пролегающие по центральным проспектам, – «Нефазы».

По словам Фаргата Набиева, уже имеются договоренности с несколькими инвесторами – частными перевозчиками, которые готовы вложиться в приобретение автобусов средней вместимости «Богдан-ISUZU» (совместное украинско-японское производство) и «Нефазов». В апреле на городских маршрутах должны появиться первые 10-20 «Нефазов», а к концу года их количество планируется довести до 100 единиц.

Однако, все эти планы так и могут остаться лишь планами, если правительством республики не будет решен вопрос компенсации частным перевозчикам выпадающих доходов, возникающих из-за того, что они перевозят пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ).

 

 

Трамвайная линия, соединяющая 16-й комплекс Нового города с Московским проспектом, должна появиться в ближайшее время

– Цена социального проездного билета, установленная Кабмином РТ, составляет сегодня для взрослых 250 рублей и 150 рублей – для детей. Это значительно ниже минимальной рыночной стоимости, – заметил Фаргат Набиев. – К сожалению, до сих пор не определены методика расчета и порядок компенсации выпадающих доходов из республиканского бюджета за транспортные услуги. Перевозчики несут значительные финансовые потери, из-за чего не могут приобрести новые автобусы, ремонтировать имеющиеся и т. д. На сегодня сумма выпадающих доходов частных перевозчиков Набережных Челнов составляет 165 млн. руб. Более того, ЕСПБ стал одним из факторов, приведших ПАТП к банкротству. Аналогичная ситуация сложилась и в других городах Татарстана. В Елабуге, Мензелинске, Альметьевске, Зеленодольске, Казани предприятия, подобные ПАТП, тоже обанкротились. Мы изучили мировой опыт: везде общественный транспорт дотируется. Поэтому я хотел бы попросить вас, уважаемые депутаты, обратиться в Госсовет Татарстана с просьбой в содействии решения данного вопроса.

Депутат Сергей Киров предложил создать муниципальное автопредприятие.

– Мы играем с огнем, – сказал он. – Частный бизнес – он и есть частный бизнес. Если послезавтра мы перестанем дотировать перевозку школьников, пенсионеров, судей или еще кого-то, они могут развернуться и уйти. Поэтому необходимо иметь свое муниципальное автотранспортное предприятие.

С этим мнением согласились далеко не все. Какой смысл создавать муниципальное предприятие, затем перестать дотировать его, снова подвергая участи банкротства? Однако все же Айрату Зайнуллину поручили подготовить технико-экономическое обоснование создания такого предприятия.
Генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов в своем выступлении сообщил о планах соединить трамвайной линией 16-й комплекс по проспекту Беляева с Московским проспектом.

– Проект разработан, – заметил он. – Руководство «КАМАЗа» относится к нему положительно и, надеемся, изыщет 30 млн. рублей. Стройка обойдется в 58 млн. рублей. Оставшуюся часть мы рассчитываем получить из городского бюджета. В 2007 году недофинансирование нашего предприятия из-за социальных проездных билетов составило 17 млн. рублей, в этом году – еще шесть млн. Сегодня законодательство позволяет возмещать выпадающие доходы транспортных предприятий. Если мы получим из городского бюджета 23 млн. рублей, то у нас появится сумма, чтобы обеспечить это строительство.

В завершение заместитель председателя горсовета Хайдар Галяутдинов потребовал с руководителей транспортных предприятий восстановить объявления в общественном транспорте на двух государственных языках.

– Здесь нет необходимости какого-либо дополнительного финансирования, потому что, во-первых, это гарантирует Конституция Татарстана, во-вторых, такая практика уже была внедрена в нашем городе, – сказал Хайдар Галяутдинов.

– Вопросов нет, будет сделано, – «взяли под козырек» транспортники.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*