КАК ЧЕЛНИНСКАЯ СЕМЬЯ ОТСУДИЛА У «АЭРОФЛОТА» СВОИ ДЕНЬГИ

Untitled Document

Решительности этой челнинской семьи остается только удивляться. Но прежде им пришлось удивляться самим. Прибыв в аэропорт Афин после двухнедельного отдыха на лазурном берегу Эгейского моря, они столкнулись с неразрешимой проблемой: билеты на авиарейс в Москву у них были на руках, но в самолете мест не оказалось.

 

Несмотря на наличие билетов, в самолете на Москву мест не оказалось

 

В прошлом номере «Неделя» рассказывала о работе по защите прав потребителей, проводимой отделом по предупреждению нарушений на потребительском рынке Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Сегодня мы решили продолжить эту тему, поскольку, как оказалось, многие челнинцы напрямую обращаются в суд, выигрывают дела, причем у таких крупных компаний, как «Аэрофлот».

История эта началась еще два с половиной года назад, в августе 2005-го. Камиль и Альфия Бердыхановы с двумя дочками – 12-летней Лилией и 9-летней Миляушой (все имена и фамилии изменены, – прим. ред.) – после двухнедельного отпуска, проведенного на берегу моря, в приподнятом настроении приехали в аэропорт Афин. У них на руках имелись билеты до Москвы. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что в самолете мест нет!

Естественно, весь отдых пошел насмарку. Скольких нервных клеток стоило возвращение в Набережные Челны, знают только сами Бердыхановы. Они пытались объяснить, что у них уже куплены билеты из Москвы в Набережные Челны и если не попадут именно на свой самолет, эти билеты «сгорят». Но челнинцев все равно отправили другим рейсом с пересадкой через Прагу. В Москве после долгих пререканий кое-как удалось выбить гостиницу, чтобы переночевать. Затем пришлось вновь покупать железнодорожные билеты до Набережных Челнов.

Наконец, вернувшись домой, Бердыхановы решили, что так просто это оставлять нельзя, и подали иск в суд на «Аэрофлот». Решительности этой семьи остается только позавидовать, ведь Бердыхановы наверняка понимали, что процесс будет, мягко говоря, не легким. В иске они указали, что по правилам воздушных перевозок пассажиру, не вылетевшему рейсом, на который у него имеется билет, должна выплачиваться компенсация в размере 400 евро при дальности полета от 1500 до 3500 км. В связи с этим они попросили суд взыскать с «Аэрофлота» по 400 евро каждому. Кроме того, пришлось вновь приобретать железнодорожные билеты с задержкой на сутки на общую сумму 5120 рублей 90 копеек. Затраты на зал ожидания, куда были устроены дети, составили 720 рублей, а на питание в течение дня ушло 1383 рубля 73 копейки. Моральный вред, нанесенный «Аэрофлотом», Бердыхановы оценили в 20 тысяч рублей на каждого члена семьи. Итого – 143 тысячи 326 рублей 23 копейки.

 

ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН
Мы попросили прокомментировать данное дело начальника Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Людмилу Певневу.
– Я уже отмечала в интервью «Неделе», что в наш отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке обращается каждый десятый челнинец, то есть в два раза больше людей, чем в Казани, – заметила она. – По моему мнению, это не говорит о том, что в Набережных Челнах нарушений больше. Просто менталитет жителей нашего города таков, что они более активно отстаивают свои права. Если человек обращается к нам, стараемся помочь ему и обязательно решить его проблему. Есть и такие, кто напрямую идет в суд. Рассказанный вами случай – яркий тому пример. Люди знали, что правда на их стороне, не испугались обратиться с иском на такую крупную компанию, как «Аэрофлот», и выиграли дело. В принципе, ничего удивительного в этом нет, закон о защите прав потребителей для всех один.

 

Разбирательство в суде длилось почти два года. Естественно, такая крупная компания, как «Аэрофлот», где работает целый департамент по юридическим вопросам, сделала все, чтобы минимизировать свои потери. Например, представители авиакомпании настаивали на том, чтобы дело было рассмотрено в одном из московских судов. Тем не менее суд состоялся в Набережных Челнах, и Бердыхановы выиграли дело.

Как сказано в решении суда, которое уже вступило в силу, требования истцов о взыскании материального ущерба в сумме 7244 рубля 63 копейки (расходы на ж/д билеты, зал ожидания и питание) подлежат удовлетворению, поскольку подтверждаются доказательствами и не оспариваются ответчиком. Что касается морального вреда, то суд также посчитал требования истцов обоснованными, но подлежащими частичному удовлетворению, то есть по 2500 рублей на каждого члена семьи.

Однако «Аэрофлоту» удалось доказать, что Бердыхановы не имеют права на компенсацию в размере 400 евро на каждого из-за того, что не смогли вылететь рейсом, на который у них был куплен билет. Суд посчитал, что возмещения и компенсации при отказе в предоставлении места при наличии подтвержденного бронирования в РФ могут быть произведены в соответствии с нормами Гражданского и Воздушного кодексов, Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, которыми указанная компенсация не предусмотрена.

Таким образом, Бердыхановы отсудили 17244 рубля, 63 копейки. Конечно, не бог весть какая огромная сумма, но ведь ее заплатила авиакомпания «Аэрофлот»! Значит, можно, а главное – нужно отстаивать свои права.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*