КАКОЙ «ДАКАР» НЕ СОСТОЯЛСЯ!..

Untitled Document

Незабываемо интересным мог бы получиться в этом году «Дакар»! Если бы в дело не вмешалось самое грязное занятие в мире – политика…

 

Юта Кляйншмидт,
45-летняя экс-чемпионка «Дакара», снимается
сейчас в Тунисе
в американском фильме

 

Чтобы не пересказывать всего, что могло бы произойти, но не случилось, возьмем только ту часть африканского марафона, где главную роль сыграли бы представительницы прекрасного пола. И в этом микросрезе попытаемся представить себе, какого же зрелища мы лишились в 2008 году по чьему-то злому умыслу…

В этом году их должно было быть больше, чем в прошлом. Из тех женщин, которые готовились к старту в Лиссабоне – за рулем мотоцикла, джипа и грузовика или же в одной кабине рядом с мужчинами как штурманы, – можно было бы составить целую футбольную команду.

Мы увидим ее
на экране

Скажем сразу, что среди этих 11 отважных не могло быть россиянок и единственной пока что победительницы «Дакара»… среди мужчин.

Впрочем, дебют тех, кто «коня на скаку остановит и в горящую избу войдет», видимо, уже не за горами. Наверняка, в городах и селениях необъятной страны найдется немало тех, кто спит и видит себя участницей главного соревнования автогода. Ведь для физически сильных и «крутых» девушек, не подходящих для конкурсов красоты по параметрам 90х60х90, это прямая дорога к успеху.

А вот немка Юта Кляйншмидт заранее объявила о своем решении не стартовать в 2008 году. Однако 45-летняя экс-чемпионка «Дакара» сказала, что и на этот раз останется верной пустыням Африки и баранке быстроногого автомобиля. Январь она проведет в Тунисе – на съемках американской художественной киноленты «Nine Miles Down». В качестве одной из героинь фильма, которая по сценарию должна лихо управлять автомобилем. Это уже третий заокеанский фильм, где режиссерам пригодились чемпионский имидж немецкой «звезды» автоспорта и ее великолепные профессиональные навыки.

Единственный раз за свою 20-летнюю карьеру автомотогонщицы она встретила Рождество и Новый год в кругу семьи. Но это не значит, что Юта поставила точку на «Дакарах» и вообще на автогонках. Следите за новостями, сообщила она своим поклонникам через собственный сайт в Интернете.


Анна бы себя
показала…

«Я достаточно хорошо себя чувствую, чтобы полетать на автомобиле по трассам «Дакара», – заявила 55-летняя голландка еще задолго до несостоявшегося «Дакара-2008».

И команда GINAF Rally Power вновь решила доверить ветерану «Дакара» и самой возрастной гонщице Анне Кис руль своего третьего грузовика. «Автоконюшня» заявила о своих претензиях на подиум. Как принято, первые два грузовика GINAF X2222 SP (пилоты Вульферт ван Гинкель и Марсель ван Влит) должны были «атаковать» пьедестал у Розового озера, а третий, под предводительством Анны Кис, исполнять роль склада запчастей на быстрых колесах. Которому, конечно, спешка на самой трассе была бы противопоказана. Только в экстренных случаях, когда кто-то нуждается в помощи!

Тем не менее до 4 января, когда отменили гонку, голландка была полна амбиций и даже заявила, что намерена пробиться во вторую десятку в общем зачете грузовиков. Через год Анне будет еще только 56…


Принцесса
метит в королевы

Не лишена была радужных планов и надежд на «Дакар-2008» и 39-летняя блондинка из Швеции.

Ей, Анни Сеель, конечно, можно было бы пойти и в фотомодели. Но профессионал с 23-летним стажем по прозвищу «принцесса «Дакара», «по совместительству» работающая в одной из шведских фирм, намеревалась на своем мотоцикле КТМ с объемом цилиндров 525 куб. см войти в число 40 лучших в общем зачете и, конечно же, стать лучшей среди женщин. До этого ее лучшим достижением в Африке было 54-е место в 2002 году. В 2003 году она первой из женщин взобралась на своем мотоцикле по склону Эвереста до высоты 5305 метров, и ее имя вошло в книгу рекордов Гиннесса. Через год скандинавка стала чемпионкой мира по мотокроссу в классе до 450 куб. см. На «Дакаре-2007» она была 94-й.

Планы стать королевой отложены до 2009 года. Однако Анни недолго будет отдыхать в кругу своей семьи – бойфренда, породистой собаки и двух кошек. За год она успевает поучаствовать в нескольких внедорожных марафонах. Так, скорее всего, будет и в 2008-м.


Луиза-Элена,
Элишабете
и Камелия

Эта троица могла бы также оказаться на виду и у многолетних участников «Дакара», и у любителей автогонок во всем мире.
Болельщикам «КАМАЗ-Мастера», видимо, больше известна итальянка Луиза-Элена Трукко, поскольку она уже не раз соревновалась с нашими парнями на различных ралли. Она и в этом году села бы за руль «IVECO №1» – вместе со своими опытными соотечественниками Коррадо и Джермано Паттоно. Это была бы, конечно, настоящая «скуадра адзура» по внедорожному ралли на грузовиках! Увы…

С португалкой Элишабете (именно так читается на ее родном языке это привычное имя) Жасинту камазовские гонщики редко сталкивались лоб в лоб. Слишком велика все-таки разница в «росте», то есть в классе. Чаще всего Жасинту сходила с трассы еще задолго до Сенегала. В этом году она оставила свой привычный Mercedes и пересела на MAN – правда, не самой суперкомлектации. Как бы сложились у нее дела, гадать уже бесполезно…

На «Дакарах» каждый ставит себе цели всегда выше тех, что уже достигнуты. Им самим или согражданами по отечеству и планете. Итальянка Камелия Липароти на своем квадроцикле Polaris собиралась в этом году стать первой женщиной, доехавшей до Дакара на четырех мотоколесах. Из представленной здесь шестерки автогонщиц она самая молодая, и у нее еще все впереди.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*