Главная интрига ралли «Дакар»

Ралли «Дакар» для команды «КАМАЗ-мастер» стал поистине триумфальным. Все первые четыре места в зачете грузовиков завоевали экипажи челнинской команды. Двадцатый в истории «Дакар» ознаменовался десятой победой российской команды. Владимир Чагин одержал свою седьмую победу в этом престижном мировом ралли. А через месяц знаменитый пилот объявил об уходе из большого спорта. Не примет участия в «Дакаре» и другой именитый партнер и сподвижник семикратного мирового чемпиона Фирдаус Кабиров. Сенсационная новость тут же была подкреплена озвученной стратегией курса команды на омоложение состава экипажей.

Привыкайте к новым именам

Итак, на старт теперь выходят четыре российских экипажа грузовиков. Их возглавят пилоты Эдуард Николаев (вместе с ним поедут штурман Сергей Савостин и механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (Айдар Беляев и Антон Шибалов), Андрей Каргинов (Андрей Мокеев и Игорь Девяткин), Ильгизар Мардеев (Вячеслав Мизюкаев и Дмитрий Сотников).

Один из самых молодых участников команды «КАМАЗ-мастер» — 27-летний Эдуард Николаев — с детских лет увлекается техникой, особенно картингом, в соревнованиях по которому успешно выступает до сих пор. Это и неудивительно, поскольку его отец Валентин Николаев — шестикратный чемпион России по багги. Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов «выцепил» Эдуарда Николаева на всероссийском чемпионате по картингу, где тот стал победителем. А уже в 2006 году 22-летний Николаев дебютировал за рулем камазовского грузовика на этапе чемпионата России. В течение нескольких лет, будучи механиком, он становился победителем российских и международных гонок в составе экипажа Владимира Чагина, а в качестве пилота стал победителем прошлогодних гонок «Хазарские степи» и «Шелковый путь» и третьим призером «Дакара» в этом году.

По сути, из картинга пришел и Айрат Мардеев — сын известного гонщика камазовской команды Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат освоил уже в 11 лет, еще будучи школьником он целыми днями пропадал в цехе команды «КАМАЗ-мастер». Последние годы он трижды был за рулем гоночного КАМАЗа на гонке «Шелковый путь».

Еще один потомственный автогонщик — 35-летний пилот Андрей Каргинов — сын одного из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах. У него восьмилетний опыт участия в гонках среди грузовиков в качестве механика, пятое место на «Дакаре-2010» в составе экипажа Ильгизара Мардеева, а в качестве пилота Андрей Каргинов в этом году стал третьим призером ралли «Шелковый путь».

Ильгизар Мардеев — старейшина нынешнего состава пилотов, ему 53 года. Он победитель многих российских гонок, был вторым призером гонки «Лиссабон-Дакар» (2007) и занял четвертое место на прошлогоднем «Дакаре».

Напомним, что руководит командой заслуженный мастер спорта РФ и РТ Семен Якубов, а тренером является Владимир Чагин.

 

Что гонщики прошли на трассе 2012?

Вспомним, как это было. «Дакар-2012» стартует в городе Мар-дель-Плата в Аргентине, а столица Перу Лима станет местом финиша гонки. Ралли начнется с атлантического побережья Южной Америки, затем участники возьмут курс на северо-запад по направлению к Чили, после пересечения Анд они попадут в знаменитую пустыню Атакама, и, следуя вдоль Тихоокеанского побережья, направятся в Перу.

Трасса представляет собой панамериканское путешествие длиной в общей сложности 9000 км. В отличие от петли прошлого года маршрут ралли пройдет от берегов Атлантического океана к берегам Тихого, что позволит участникам открыть для себя новые регионы Южной Америки. Масштабы такого вызова привели также к изменению формата гонки, которая будет продолжаться четырнадцать дней. Впервые в этом году пилоты попадут в Перу. Этапы в этой стране станут одними из самых сложных на предстоящей гонке.

Раскинувшаяся от границы с Боливией до крайней точки Огненной Земли на 3500 км Аргентина является как бы континентом в континенте. С точки зрения климата, рельефа и образа жизни многих регионов, входящих в состав Аргентины, они отличаются большим разнообразием.

Далее участники гонки продолжат путь на север континента по безжизненной пустыне, раскинувшейся между Тихим океаном и Андами. Этап, состоящий из двух частей, будет держать в напряжении и пилотов, и болельщиков.

Ближе к финишу 11 января, на десятом этапе гонки спортсменов ждет преодоление песчаных гор. Скучать точно не придется: пилоты смогут заняться «серфингом» на дюнах протяженность более 100 км.

На следующий день гонщики совершат путешествие в страну инков, а 13 января на этапе Арекипа-Наска его схема будет напоминать символ 2012 года — причудливого дракона. Дюны непрерывно будут сменять друг друга на протяжении почти 20 км. Благодаря тому, что песок остается здесь твердым, экипажи смогут пересечь эту цепочку дюн без особых трудностей. Но далее даже самые опытные гонщики будут очень удивлены сюрпризами, подготовленными прокладчиками маршрута. Организаторы лишь прозрачно намекают, что в выигрыше останутся те, кто еще по африканским «Дакарам» помнит, как надо выполнять «мавританские отклонения от курса».

14 января на этапе Наска – Писко гонщики промчатся по дюнам Перу. Следующий день – заключительный, болельщиков ждет чествование героев, которое состоится в Лиме.

Конкуренты оживились

Главной интригой предстоящего «Дакара» является ситуация в зачете грузовиков. Омоложенному составу камазовских гонщиков наверняка придется столкнуться с повышенным сопротивлением команд «PETRONAS TEAM DE POOY IVECO» (Жерар Де Рой, Ханс Стейси, Мики Биазон, Пэп Вила, Жо Адуа), «INSTAFOREX LOPRA IS TEAM» (Алес Лопрайс), «VEKA MAN» (Франц Эхтер, Марсель Ван Влит), «GINAF RALLY» (Вуф Ван Гинкель). Напомним, что в категории грузовиков «Дакара-2012» заявлено 76 экипажей. Так что, кроме перечисленных выше фаворитов в числе претендентов на призовые места могут оказаться и совершенно новые соперники.

Кстати, не так давно гонщики команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Владимира Чагина провели на тренировочных машинах пятидневный сбор в Марокко. Он проходил в дюнах, причем выбраны были самые сложные в этой стране — на границе с Алжиром. Вот что рассказал корреспонденту «Новой недели» Владимир Чагин:

— Первые дни были дождливыми, что непривычно для тех краев, но полезно для наших ребят сложностью «отсыревшей» трассы. В последующие солнечные дни тренировались на четырех видах трасс. Наши ребята показали себя хорошо, прогресс налицо. Я дал им много рекомендаций по преодолению сыпучих песков. Могу сказать, что экипажи к предстоящему «Дакару» подготовлены хорошо.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*